|
Карта сделок в российском интернет-сегментеКарта сделок в российском интернет-сегменте за 2012-первое полугодие 2014 гг. основана на международной базе данных о венчурной индустрии CB Insights и включает в себя сделки с российскими интернет-компаниями свыше 150 тысяч долларов за период с 1 января 2012 по 30 июня 2014 года. Методология CB Insights предполагает более мелкое деление по сегментам, чем у большинства российских аналитических компаний. Так, в интернет-сегмент по классификации CB Insights не входят: стартапы и компании, занимающиеся мобильными приложениями, мобильной коммерцией, Wi-Fi, устройствами и технологиями связи (входят в сегмент Mobile & Telecom). Основные выводыЗа период 2012 г.-первое полугодие 2014 г. в российском интернет-сегменте состоялось 17 выходов инвесторов и собственников. При этом пять из них – в первом полугодии 2014 (Finparty.ru, Delivery Club, Auto.ru, ВКонтакте, IT Invest).
Последние два года около половины инвестиций в интернет-сегменте приходится на посевную стадию (52% от всех сделок). Средний размер сделки на этой стадии составил 0,65 млн долларов, наиболее часто встречающийся – 0,45 млн долл. Крупнейшей сделкой после сделок ВКонтакте (Таврин – Mail.ru) стала покупка Яндексом портала auto.ru (объявленная сумма сделки 175 млн долларов) и приобретение допэмиссии Ozon (10,8%) за 150 млн долларов АФК Система и МТС. Крупные сделки в первом полугодии происходили преимущественно в сегменте электронной торговли: помимо Ozon.ru, это приобретение агрегатора сервисов по доставке еды Delivery Club международной группой компаний Foodpanda, сделки Naspers – Esky.ru, Vaizra Capital – Островок, Kinnevik – Avito, IFC - Lamoda.
В мире на интернет-сегмент в 1 полугодии 2014 пришлось 23,93 млрд долларов инвестиций, что на 110% больше, чем в первом полугодии 2013 года. |
||
|